Учитывая факт действия заявительного права на получение государственных гарантий, пенсионерам необходимо правильно и в соответствии с законодательством взаимодействовать с Пенсионным Фондом РФ. Именно поэтому нужно правильно подавать заявление в ведомство.
Данный вид обращения может быть связан по урегулированию пенсионных прав, оценки возможности неправильного начисления пенсионных выплат, получения единовременной помощи от ПФР и ряд других вопросов. Итак, как же правильно подать заявление в ПФР?
Электронные сервисы
Взаимодействовать с Пенсионным Фондом РФ можно удаленно. В этом могут поспособствовать:
- госуслуги;
- личный кабинет на сайте ПФР;
- электронное обращение на сайте Главного Управления ПФР в регионе.
При написании и составлении заявления пенсионерам, как правило, нет необходимости адресовать на чье-либо конкретное имя свое заявление. Достаточно указать — «В Пенсионный Фонд РФ». В теле заявления необходимо разъяснить всю суть обращения, когда, по необходимости, прикладываются документы, выступающие регулятором заявления (к примеру, подтверждение пенсионных прав).
Электронные сервисы помогут подать заявление в ПФР, ответ на который должен поступить не позднее 40 календарных дней с момента отправки/регистрации документа.
Личный визит
В большинстве случаев, как отмечают сотрудники ПФР, пенсионеры прибегают к личному посещению отделения ведомства. Это связано с тем, что не всегда знания граждан пенсионного возраста позволяют взаимодействовать через сеть Интернет, либо поступающие ответы непонятны.
Стоит отметить, что в период пандемии Пенсионный Фонд РФ призывает пенсионеров избежать лишнего посещения отделений ведомства, взаимодействуя по нужным вопросам удаленно.
Всегда стоит помнить, что подача заявления в ПФР должно в себе нести предметное основание, которое должно быть изложено в доступной и понятной форме. Бывают случаи, когда пенсионерам не поступал ответ, так как ПФР не смог понять цель обращения.
Ранее сообщалось, что пенсионерам вернут деньги: когда и за что.